Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

У меня есть брат, ему уже 34 года. И семья у него есть: жена, дочка, недавно родился сын. И все бы ничего, брат как брат. Он очень верующий, постоянно помогает одной церкви, несет туда последний кусок хлеба. Мы не против. Если этого требует его сердце, душа и разум, то пусть помогает. Но при этом в семье он абсолютно никого не уважает. Он может обидеть маму, оскорбить ее самыми грязными словами, он может оскорбить свою семилетнюю дочь, "послать" ее, сказать ей, что все вокруг плохие, а один он такой хороший. Да и я не общаюсь с ним потому, что он очень сильно меня оскорблял, угрожал мне, что если он захочет, то "порежет меня на куски", "убьет", закажет и прочее, прочее, прочее. Да и когда я с ним общаюсь, после этого я себя очень плохо чувствую, у меня все из рук валится, да и в отношениях с любимым человеком сразу начинаются ссоры и обиды. Если ему начать говорить что-то против, сказать, что он не прав, он начнет орать и кричать, ругаться страшными словами. А когда родился его сын, и врачи сказали, что у ребенка группа крови не такая, как у него, он несколько недель обвинял свою жену в измене, "поливал ее грязью", кричал на маленького младенца. Мы были немного в шоке. Жена у него никуда и не выходит, потому что сама по себе скромная и "забитая". Как понять его? Как понять то, что наряду с верой в Бога, он может так сильно обижать самых близких ему людей?!

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

Вера в Бога сама по себе не делает человека святым, праведным или просто добрым и тихим. Поэтому признание существования Бога, как, впрочем, и помощь Церкви или конкретному приходу, не преображают душу человека «автоматически». Это может сделать только личная духовная жизнь человека, включающая в себя и веру, и дела, основанные на евангельских началах любви и долготерпения. Такая жизнь приносит свои плоды, по которым люди и узнают верующего человека. А если этого нет, то остается только гадать, как человек совмещает веру, помощь храму с заявлениями о желании кого-то «порезать» и «убить». Впрочем, мы не можем осуждать и такого человека, как и любого другого.

В ситуации, которую Вы описали, очень легко смутиться от неподобающего поведения того, кто называет себя верующим. И трезво оценить сложившуюся ситуацию человеку нецерковному весьма трудно. Если же посмотреть на роль Церкви в мире людей, для чего она существует, то многое становится понятным. Дело в том, что Церковь — это лечебница, больница для людей, зараженных грехом. А поскольку грех поразил каждого человека, и самостоятельно никто вылечиться не сможет, то каждый из нас призван (если он хочет жить) к излечению в Церкви. Ваш брат в этом смысле не исключение, и нужно его принять таким, какой есть, так как взрослого человека уже не исправишь нравоучениями и скандалами. Но вот молиться за него Богу совершенно необходимо, чтобы он осознал главную свою ошибку. Ведь ходить в храм, молиться, соблюдать посты и одновременно не любить своих близких - то же самое, что принимать лекарство от тяжелой болезни и тут же его выплевывать. Это неблагодарность по отношению к Богу (нашему Врачу) и глупость по отношению к самому себе.