Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Как Церковь относится к пластическим операциям, которые делаются для избавления от физических уродств (например, при «заячьей губе», «волчьей пасти» и т.д.)? Одобряет ли церковь пластические процедуры по омоложению лица и тела? Как она относится к таким уже обыденным вещам, как прокол ушей, пирсинг, татуаж?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Церковь благословляет проведение пластических операций, предназначенных для избавления от физических уродств, считая облегчение физических и нравственных страданий богоугодным делом. Вместе с тем, Церковь не может одобрить стремления «улучшить» свою внешность при помощи декоративной косметики и, тем более, пластических операций. «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет, - говорил Христос, - а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37). Это означает, что всякая ложь, в том числе и приукрашивание действительности, неугодна Богу и является грехом.

Евангелие призывает человека к духовному усовершенствованию, которое начинается с нравственного усовершенствования. Поэтому христианин (и христианка!) должен украшать себя добродетелями, теми духовными качествами, которые являются бесспорно привлекательными. Об этом неоднократно говорили апостолы, ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, обращаясь по преимуществу к женщинам, так как именно женщины, будучи «немощнейшим сосудом» (1 Петр. 3, 7), склонны к изменению своей внешности. Так, апостол Петр пишет: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3, 1-4).

Между тем, существует вполне естественное, доступное и одобряемое Церковью средство выглядеть привлекательным. Это - здоровый образ жизни, предусматривающий исполнение установленных Церковью постов, постоянный труд и занятия физической культурой.

Еще более негативно Церковь относится к татуажу и пирсингу. Такое отношение связано с тем, что эти формы искусственного уродования тела берут свое начало в магических ритуалах примитивных языческих культур. По сути дела, и татуаж, и пирсинг - пережитки далеких эпох, когда древний человек, запуганный непонятным и враждебным миром, обожествлял силы природной стихии и свои собственные страсти.