Мой друг сдает квартиру. Те, кто ее снял, используют ее для оказания такого «досуга», о котором и говорить-то стыдно. При этом друг считает, что сам он ничего дурного не делает, поскольку «только сдает квартиру», а это грехом не является. При этом он ходит в храм — и на исповедь, и к причастию. Но в том, что сдает недвижимость под бордель — не кается, поскольку грехом не считает. Как убедить его, как аргументировать?
Отвечает священник Димитрий Васильев,
клирик храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Аткарска
Постарайтесь объяснить Вашему другу, что мы несем нравственную ответственность не только за свои поступки, слова и образ жизни. Мы ответственны и за принадлежащее нам имущество — те материальные блага, которые могут помочь приблизиться к Богу, но могут и удалить от Него, и погубить многих людей. Если человек в своем доме, помимо повседневных забот, молится, читает духовную литературу, предается духовным размышлениям, богомыслию, то для него дом, квартира — это домашняя церковь, место встречи, личного общения с Богом. Если же он делает или допускает то, что Ваш друг, дом превращается в место гибели людских душ.
Вот Вам еще несколько доводов для предстоящего разговора. Даже по человеческому закону сурово, наравне с убийцей, судится хозяин, отдавший свое ружье тому, кто неоднократно убивал, тем более Господь взыщет с нас за беззакония, творящиеся в наших домах с нашего молчаливого согласия. А с христианской точки зрения, сами тела наши — это дома, точнее, храмы Духа Святого, то есть фактически не наша собственность, а Божий дар, данный нам, чтобы мы прославляли своей непорочной жизнью Господа. То же самое и с нашим имуществом, которым мы должны прославлять Бога, использовать на благо, а не для погибели. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16, 10),— эти слова Евангелия от Луки потрудитесь в увещевательной беседе напомнить Вашему другу.
Если в своем доме мы по собственной халатности не остановим руку убийцы, мы являемся соучастниками преступления. А в данном случае, зная о происходящей и умножающейся скверне в сдаваемом нами жилище, мы соучастники этой скверны. То есть, оказываясь неверными в малом, в употреблении на благо нашего имущества, будем ли мы верны в главном и многом — деле спасения души, если это для нас по-настоящему важно!