[Архимандрит Лазарь (Абашидзе)]
[Опубликована 23.08.2010]
Настоящая книга известного церковного писателя архимандрита Лазаря (Абашидзе) — это ответ на работу афонского иеромонаха Доримедонта (Сухинина) «Учение святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Свято¬отеческого Предания» (М., 2002). Автор рассматривает труд отца Доримедонта и сравнивает его со святоотеческим Преданием, а также с аскетическим опытом отцов последней эпохи — как святителя Игнатия, так и некоторых старцев Афона (на которых ссылается афонский инок).
[Священник Сосунцов Е.Ф.]
[Опубликована 29.07.2010]
Методические указания и конспекты уроков по Закону Божию: Курс младшего отделения начальной школы.
Конспекты уроков по Закону Божию: Курс старшего отделения начальной школы.
[Преподобный Исаак Сирин]
[Опубликована 12.07.2010]
Настоящее издание перевода слов святого Исаака Сирина является значительно измененным в сравнении с прежними. Перевод был сверен с переводом преподобного старца Паисия Величковского, и во множестве мест, где оказывались между ними разногласия по смыслу, или вообще где русский перевод внушал подозрения, он был сличен с греческим текстом по изданию Никифора Феотокиса (1770 г.), а в нескольких местах еще и с греческими рукописями Московской Синодальной библиотеки.
Кроме того, для настоящего издания вновь составлены сведения о жизни святого Исаака, прибавлены два указателя — мест Священного Писания, упоминаемых в словах, и предметов, о которых говорит святой отец.
[Иеромонах Никон (Беляев)]
[Опубликована 21.06.2010]
Жизнеописание о. иеромонаха Никона (1888–1931 гг.) состоит из следующих частей: его дневника, который он писал, когда поступил в Оптину пустынь в течение трех лет (с 1907 по 1910 г.), и воспоминаний о нем его духовных детей. Сохранились также записи некоторых из его проповедей.
Вся недолгая жизнь о. иеромонаха Никона проникнута глубокой верой в Бога и непоколебимой преданностью Его воле при всех тяжелых обстоятельствах: и в монастыре, и в заключении, и в ссылке — и настолько поучительна, что мы сочли необходимым собрать о нем все имеющиеся сведения (далеко неполные), составляющие это жизнеописание.
[И.Литвак]
[Опубликована 21.06.2010]
Христианская сказка для детей
[Архимандрит Софроний (Сахаров)]
[Опубликована 24.05.2010]
Писания старца, человека почти безграмотного, есть слово о том, что ему было дано увидеть; часто слово его по образу своему походит на псалмы, и это естественно, потому что исходило оно из непрестанной молитвы. Ритм его писаний очень медлительный, что характерно для глубокой молитвы. Он постоянно возвращается на одни и те же темы: Бог, и все небесное, познается только Духом Святым; Господь безмерно любит человека, и любовь эта познается Духом Святым; Дух Святый есть дух воздержания, целомудрия, кротости, смирения; Дух Святый есть дух мира, сострадания, любви к врагам.
Душа старца, его ум занят немногими мыслями, но эти мысли самые онтологически глубокие, они суть мерило для всего. Кто в глубине своего существа живет этими мыслями, тот чрез них, как чрез таинственную духовную призму, видит весь мир.
[Архимандрит Софроний (Сахаров)]
[Опубликована 02.04.2010]
Блаженный старец схимонах Силуан в течение сорока шести лет подвизался на Афонской горе в Русском монастыре Святого Великомученика Пантелеймона. В этом монастыре нам пришлось прожить около четырнадцати лет.
Настоящая книга по своему содержанию предназначается для узкого круга людей, интересы которых сосредоточены на христианском подвижничестве, и потому главной заботой нашей является не литературное искусство, а возможно более точный «духовный портрет» Старца.
[Схиигумен Савва]
[Опубликована 26.02.2010]
...Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение. Будьте всегда преданы воле Божией, не противьтесь ей, прислушивайтесь и присматривайтесь к ней. Всегда держитесь середины. Крайности нигде ни в чем не похвальны. Только не медлите в деле спасения, не отлагайте день покаяния своего. Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение — похвалы, за службу — благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных...
[Филипп Пономарев]
[Опубликована 25.02.2010]
Современный спорт ставит все более и более сложные вопросы, требующие осмысления. Есть в нем вещи, которые христиане принять никак не могут: культ денег, допинг, идея национального престижа, дух вражды и соперничества, спортивные хулиганы. Должно ли быть так? И может ли быть иначе? Неужели современный спорт — дело богопротивное? Если да, то любое дальнейшее обсуждение бесполезно и не представляет никакой ценности. А если нет, то может ли путь спортсмена стать дорогой христианина в Царствие Небесное?
Данная публикация представляет собой попытку осмыслить обозначенные выше вопросы, исходя из того, что спорт — все-таки дело не богопротивное, и в каком-то смысле он способен приблизить человека к Богу.