Люди нередко спрашивают, как сохранить в душе пасхальную радость, но, мне кажется, это не совсем корректная постановка вопроса. Ведь радость не цель, она — следствие жизни со Христом, готовности идти за Ним не только в радость, но и в скорбь. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24), — говорит Спаситель, и Он же завещает тем, кто действительно за Ним последовал, «радость совершенную» (см.: Ин. 15, 11)



Начало этим размышлениям положил мой спор с давней подругой, которая не смогла принять моего воцерковления, как и Православия в целом. Рассердившись на ее реплики вроде: «Православие русским навязывала власть, народу оно не было нужно, народ оставался языческим», – я спросила, каких русских святых она знает, то есть хотя бы может назвать. Женщина с высшим гуманитарным образованием, поклонница театра Виктюка и прилежная читательница нобелевских лауреатов запнулась

Мы продолжаем беседы о таинствах Церкви с иереем Василием Куценко, клириком саратовского храма равноапостольной Марии Магдалины. Прошлая наша беседа была посвящена таинству Покаяния — отпущения грехов; сегодня же мы поговорим о том таинстве, с которого начинается жизнь христианина

Немало книг написано о Святой Горе Афон — о ее подвижниках, монастырях, традициях. Есть среди этих книг и глубокие исследования, и бесценные свидетельства, и просто паломнические заметки, когда-то серьезные, когдато поверхностные, «туристские». Но в моих руках сейчас — книга не совсем обычная. Ее автор — Гейнц (Хайнц) Нуссбаумер, известный австрийский журналист-международник

В самом начале Великого поста вышел в свет поэтический сборник Марины Бирюковой «Чувство весны». Марина Александровна — сотрудник информационноиздательского отдела Саратовской епархии, церковный журналист, публицист. Мы решили побеседовать с ней о духовных связях поэзии и православной веры

Одна моя знакомая – верующий, воцерковленный и совсем даже не глупый человек – на укоризненный вопрос, какая же она христианка, если поступает так-то и так-то, бодро ответила: «Плохая!». И продолжала поступать тем же образом. Ей казалось, что с нею все нормально: она христианка, а что плохая – что ж тут необычного, кто хороший-то? Почему мы соглашаемся быть плохими христианами – очень больной вопрос! Я обращаю его к самой себе, конечно, в первую очередь, но не могу не обратить и к другим тоже

Весны в России выдаются разные, ранние и поздние, дружные и вялые, но в двадцатых числах марта, как правило, еще холодно. Однако перелетные птицы ориентируются не на температуру воздуха, а на длину светового дня. День растет, и полевой жаворонок, скромная серая птаха, поднебесный колокольчик, невзирая на погоду, спешит домой
История иконы-мученицы известна не до конца: ясно лишь то, что это афонский образ, именуемый «Скоропослушница», что написан он был, вероятно, в конце XIX века и пребывал в одном из разрушенных храмов нашего степного Заволжья. В далеком уже 1999 году один молодой человек, житель Степного, оказался по своим делам в одном из сел Краснокутского района, и там, в каком-то сарае, случайно увидел странную доску. Поняв, что это икона, молодой человек попросил ее у хозяев, привез в Степное и отдал своей маме. Она помыла икону и принесла в церковь

Три подготовительных Недели – три ступени к Великому посту: о мытаре и фарисее; о блудном сыне; о Страшном Суде. Они помогают нам духовно очнуться, выйти из поверхностного и рассеянного состояния, увидеть себя в подлинной Божественной реальности – перед Ним