Пасха началась с преломления хлеба в Сионской горнице и именно в преломлении хлеба узнали ученики Воскресшего Господа. Так и мы, приобщаясь к Пасхе, проходим свою Пасху Крестную через страдание и отраду, труд и утешение и в конце концов попадаем на грудь Спасителя. Ведь Пасха неизбежна
Нательный крест возлагается на нас в таинстве Крещения со словами Господа Иисуса Христа: «Отвергнись, возьми и следуй!»( см.: Мк. 8, 34–36). В этих словах заключена суть христианства, они объясняют, что значит быть христианином. В соответствии с отеческим толкованием, отвергнись – оставь свое самолюбие и греховную жизнь; возьми – прими жизненный крест, который назначает Господь каждому из нас, не ропщи, не завидуй, не жалуйся на нелегкую судьбу; следуй – по пути Христову следуй за Христом, живя по закону Божию, благодаря за всё: и за доброе, и за скорбное. При этом выбирать себе крест не наше дело, наш долг принять тот, который назначает Господь (здесь не имеется в виду нательный крест). А какое место в жизни христианина занимает нательный крест? Почему мы носим его на шее? Для чего изображаем крестное знамение? Эти вопросы важны в деле нашего спасения. На них отвечает клирик собора иерей Кирилл Андриенко
«Послушай Бога в заповедях, чтобы он тебя услышал в молитвах» – эти слова свт. Иоанна Златоуста остаются актуальными для нас и по сей день, хотя сказаны 17 веков назад. В чем же их актуальность? Почему тема молитвы – связи с Богом, имеет такую важность для христианина? Как установить эту связь, и чем она может быть нарушена? Какие молитвы слышит Бог? Почему Господь не сразу исполняет наши прошения? Эти вечные вопросы относятся к делу нашего спасения. Поэтому каждому из нас необходимо найти на них ответы