Для людей нецерковных или только начинающих жить церковной жизнью это столкновение дат бывает камнем преткновения. С одной стороны – Новый год со всеми его кулинарными и прочими радостями, с предновогодней сувенирно-продуктовой суетой; с другой – Рождественский пост. Здесь все уже мелькает, играет и празднует, там – все замерло в ожидании: «до первой звезды». Как это все, такое несовместимое, совместить?
Саратовское женское епархиальное училище, где девушки со всей России учатся на регентов, в шутку называют кузницей невест. Именно сюда часто заглядывают молодые семинаристы, а в будущем священники, в поисках своих вторых половинок. И это вполне логично: с кем еще решиться связать свою жизнь, если не с человеком, который так же, как и ты, стремится посвятить себя и свои таланты служению Церкви, и с кем ты с наибольшей вероятностью найдешь то общее, без чего невозможна семья?
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий… (1Кор. 13,1). Эти поразительные по своей глубине и поэтичности слова апостола Павла универсальны, но особенно применимы к церковному хору. Не стать «звенящей медью», имея «голос ангельский», важно вдвойне: неслучайно ведь в народе говорят, что «где голосок, там и бесок»… Красота голоса может помочь его обладателю послужить своим талантом Богу и людям, а может, напротив, – стать соблазном. Регент хора саратовского храма во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла Тамара Пенкина по опыту знает: голос для хориста – не цель, а средство
Простая мысль о том, что жизнь на земле была до тебя и будет после, становится особенно явной, когда погружаешься в историю родного края. Как жили люди, когда тебя среди них еще не было? Судя по большому количеству храмов, сохранившихся на территории Саратовской области, жили они совсем не так, как живем мы сегодня. И если львиная доля церквей, построенных до революции, была уничтожена в годы советской власти, а их все равно осталось так много, то какое же место занимала вера в жизни русских людей? Место явно очень значимое. Некоторое время назад мы уже писали о замечательном храме, сохранившемся в селе Лопуховка Аткарского района, который своими силами отстроила местная жительница баба Валя. Сегодня наш рассказ — о храме в селе Малый Узень Питерского района
«Это история для тех, кто сомневается: родить или не родить. Ответ один — РОДИТЬ. Вы можете убить своего рожденного ребенка? Почему нет? Жалко? А чем отличается рожденный от нерожденного? Почему беззащитного, полностью от вас зависящего ребенка, не жалко? Потому что вы его не видите, не вдыхаете его аромат? Так подождите несколько месяцев, и вы с ним встретитесь!»
Когда ехали в Лопуховку, знали лишь, что есть в селе храм Николая Чудотворца, полуразрушенный памятник истории и архитектуры регионального значения, который имеет свою историческую и культурную ценность. Таких памятников в области не так уж много — это один из немногих храмов, который в годы богоборчества не был полностью разрушен
Так уж получилось, что вышедшую на экраны в середине этого года отечественную киноленту «Монах и бес» мы посмотрели практически всей редакцией. Кто-то — на православном фестивале СМИ «Вера и Слово», где была организована и встреча с ее режиссером — Николаем Досталем; кто-то — в кинотеатре. Эта картина, созданная (как и знаменитый «Остров» того же сценариста — Юрия Арабова) по мотивам нескольких сюжетов из житийной литературы, вызвала неоднозначный отклик церковной аудитории. И всё же взгляду режиссера и особенно его юмору не отдать должное невозможно. Предлагаем вашему вниманию несколько отзывов — несколько впечатлений об этом фильме наших авторов
Мы продолжаем цикл бесед с протоиереем Владимиром Пархоменко о том, как говорить с ребенком о вере. Сегодня речь пойдет о храме – как сделать так, чтобы он стал для маленького человека родным, а пребывание в нем — радостным и осмысленным
В статье «В глубокие тайны веры нельзя посвящать раньше времени» отец Владимир Пархоменко говорил о том, как воспитывать ребенка так, чтобы отношения с Богом не превратились для него в пустую формальность. Сегодня наш разговор о детском религиозном бунте, исповеди и посте