В минувшем году сайту Саратовской митрополии (до 2011 года — епархии) исполнилось 20 лет. Нам часто приходилось обращаться к темам, которые волнуют каждого — нравственное здоровье общества, семья, воспитание детей, старение человека, его отношение к смерти. Вместе с нашими собеседниками мы искали ответы на вопросы о том, какой должны быть жизнь православного христианина сегодня, что необходимо, чтобы она оставалась живой и подлинной. И теперь мы возвращаемся к самым значимым и глубоким, на наш взгляд, публикациям, чтобы вместе с вами переосмыслить прожитое время и его плоды
Мы живем в такое время, когда страх и тревога стали нашими постоянными спутниками. Два года эпидемии коронавируса, затем события на Украине… Мы напряженно вчитываемся в новости, и сердце тоскливо сжимается в ожидании новых потрясений. Но страх отравляет жизнь, парализует, подавляет, и люди всегда искали способы его победить. Как побороть мучительную тревогу и есть ли у Церкви лекарство против страха? Об этом мы побеседовали с духовником Саратовской епархии протоиереем Владимиром Пархоменко
Совсем близок уже тот день, когда сердца наши переполнятся песнью Воскресения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав…». Но до конца ли мы понимаем, что она для нас означает — победа Христа над смертью? Побеседуем о ней с протоиереем Владимиром Пархоменко — настоятелем храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона в Усть-Курдюме, духовником и преподавателем Саратовской православной духовной семинарии, духовником Саратовской епархии
После Причастия важно не растерять ту благодать, которую мы получили. И это очень сложно. Об этом много писал Симеон Новый Богослов. Кстати, именно из его творений к нам пришла известная поговорка «Воду в решете не носят». В чем же ее смысл? Если сердце твое пробито грехом, как решето, то благодать-то ты получишь, но она в твоем сердце не удержится
Покаяние — это искусство, которому православный христианин учится всю жизнь, а исповедь — это таинство, в котором в наибольшей степени проявляется свобода человека и его ответственность. Духовник Саратовской епархии протоиерей Владимир Пархоменко — о том, как научиться видеть и исповедовать свои грехи
«Оно подобно лествице Иакова, на верху которой восседает Бог и по которой ходят Ангелы. Оно исторгает из нас всякое зло, отсекает многословие, злословие, оклеветание и весь список чувственных страстей, не желая и на короткое время лишиться собственной сладости». Так говорил про добродетель трезвения святитель Исихий Иерусалимский. О том, как современному христианину проводить трезвенную жизнь — оставаться внимательным к себе в сегодняшнем мире, мы беседуем с преподавателем Саратовской православной духовной семинарии, духовником Саратовской епархии протоиереем Владимиром Пархоменко
Уметь постоять за себя и за своих ближних необходимо; но как же тогда воспринимать, как применить к своей жизни слова Христа: Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 38–42)? Может быть, действительно так: отнимает у тебя что-то грабитель — пусть отнимает, обманул тебя мошенник — пусть обманывает, хамит тебе хам — пусть хамит… Не противься никому и ничему, так и станешь истинным христианином? Или все же иначе нужно относиться к подобным вещам?
Мы продолжаем цикл бесед с протоиереем Владимиром Пархоменко о том, как говорить с ребенком о вере. Сегодня речь пойдет о храме – как сделать так, чтобы он стал для маленького человека родным, а пребывание в нем — радостным и осмысленным
В статье «В глубокие тайны веры нельзя посвящать раньше времени» отец Владимир Пархоменко говорил о том, как воспитывать ребенка так, чтобы отношения с Богом не превратились для него в пустую формальность. Сегодня наш разговор о детском религиозном бунте, исповеди и посте