Священномученик Владимир Пиксанов (1872–1918) родился в селе Спасском Вольского уезда Саратовской губернии, в священнической семье. Его отец Тимофей и дед Ермил Филиппович служили в вольских селах и были достойными пастырями; особенно добрая слава осталась об отце Ермиле. С детства воспитанный в благочестии, Владимир в 1892 году окончил Саратовскую духовную семинарию и получил назначение на псаломщическую вакансию в село Алексеевку Хвалынского уезда Саратовской губернии «с обязательством помогать приходскому священнику в собеседованиях с раскольниками». Одновременно он учительствовал в местной школе грамоты. В 1893 году псаломщик и учитель Пиксанов получил от духовной консистории разрешение на женитьбу; его супругу звали Анна Петровна, она происходила из духовного сословия, окончила Саратовское епархиальное училище.
20 августа 1893 года псаломщик Владимир Пиксанов по собственному прошению был назначен на вакантное священническое место в село Новоспасское Хвалынского уезда Саратовской губернии. 17 октября того же года Преосвященным Авраамием (Летницким) Владимир Тимофеевич был рукоположен во иерея.
В ноябре 1899 года отец Владимир написал прошение на имя епископа Саратовского и Царицынского Иоанна (Кратирова): «В настоящее время имеется праздным место священника в селе Павловке, Хвалынского уезда. Мне очень желательно занять это место по следующим причинам: в селе Павловке в настоящее время имеются двухклассное министерское училище и школа грамоты, и в скором времени предполагается открыть второклассную церковно-приходскую школу — следовательно, поступив в Павловку, я всецело мог бы отдаться делу народного образования, что составляет мое искреннее и сердечное желание; затем, село Павловка находится в пяти верстах от места жительства моих престарелых родителей, которые вследствие своих частых болезненных недомоганий, крайне нуждаются в утешении иметь близ себя своего сына. Осмеливаюсь утруждать Вас, Ваше Преосвященство, Всемилостивейший Архипастырь и Отец, покорнейшею просьбою: дайте мне возможность потрудиться пока я молод, пока силы души и тела у меня в избытке; дайте мне возможность утешить своих родителей во время их старости и этим хотя немного отплатить им за их труды и заботы, которые они понесли во время моего воспитания и обучения; покорнейше прошу Вас предоставить мне место священника в селе Павловке, Хвалынского уезда». Прошение было удовлетворено: в Павловке (ныне рабочий поселок в Ульяновской области), в ее Воскресенском храме, отец Владимир прослужил до своей мученической кончины, будучи не только священником, но и педагогом — законоучителем Павловского двухклассного училища и двухклассной церковно-приходской школы. Отец Владимир всегда был открыт людям, доступен, его служение было для прихожан радостью, его проповеди никого не оставляли безразличным.
Ранней весной 1918 года в Павловку прибыл небольшой отряд красноармейцев, целью которых была продразверстка — поиск скрытых запасов хлеба. Но павловцы не покорились произволу, они отобрали у незваных гостей винтовки и посоветовали им поскорее убраться из села. Разумеется, терпеть такое поведение «власть рабочих и крестьян» не собиралась. И в Павловку прибыл уже большой отряд — разбираться с бунтовщиками. Большевики сразу решили, что авторитетный, любимый людьми священник, конечно же, стоит во главе «белой армии», окопавшейся в Павловке.
Вечером 1 апреля (19 марта по старому стилю) в дом отца Владимира явилось несколько красногвардейцев. Хозяин дома предложил им поужинать, что они охотно сделали, а затем объявили священнику, что он арестован. В десятом часу вечера будущего мученика доставили в здание волостного правления.
Что произошло далее — в подробностях неизвестно; известно только то, что в три часа ночи отца Владимира привели домой — страшно избитого, в крови. До утра он молился, а затем к нему опять явились красноармейцы и снова повели в волостное правление. Очевидцы запомнили, что на страдальце была священническая епитрахиль, что говорит о его готовности предстать перед Господом. По дороге к месту расстрела мучители глумились над пастырем. Отец Владимир со смирением переносил издевательства. Народ толпой следовал за карателями, многие требовали отпустить батюшку, кричали, что совершается беззаконие, женщины плакали.
Когда дошли до приходского храма, где-то на селе послышался выстрел. Предполагая, вероятно, что начинается сражение, и не желая далее обременять себя арестованным священником, конвоиры здесь же, на площади перед храмом застрелили его. Священномученик успел обернуться лицом к своим убийцам и, осенив себя крестным знамением, произнести: «Господи! Прими мою душу». И епитрахиль обагрилась кровью…
Красногвардейцы сняли с тела убиенного иерея сапоги и галоши. Некая сердобольная женщина подложила под голову отца Владимира его же шапку, а другая — сложила как полагается ему руки. Прихожане и родные хотели убрать тело, но сделать этого им не позволили. После усиленных просьб красные бросили убитого в сани и подвезли к его дому, где оставили в сарае-каретнике. Там тело пролежало две ночи. Потом отца Владимира похоронили, совершив отпевание в доме, так как отпеть священника в храме «народная» власть не разрешила. Погребли мученика в церковной ограде.
По рассказам очевидцев, вечером после расстрела батюшки в селе было непривычно тихо. Во многих семьях плакали по убиенному и молились.
На запрос Епархиального совета Саратовскому исполнительному комитету о факте убийства священника и просьбу оградить православных священников от произвола властей поступил ответ, что священник Владимир Пиксанов был убит случайно, во время перестрелки.
В начале 1930‑х годов Воскресенский храм в Павловке был закрыт, с него сбросили колокола, здание перестроили и использовали в качестве клуба. Захоронения в ограде были уничтожены. Сейчас здание Воскресенского храма возвращено Церкви.
Имя иерея Владимира Пиксанова включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской с совершением его памяти в день кончины, 2 апреля по новому стилю, постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 июля 2016 года.