Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Митрополит Игнатий совершил ночное рождественское богослужение
Просмотров: 615     Комментариев: 0

В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный Саратовского Восточного округа, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятель собора иерей Александр Бородовицын; клирик соборасекретарь-референт епархиального архиерея иерей Андрей Фомин; клирик собора иерей Петр Пчелинцев; ключарь собора, руководитель епархиального отдела по защите семьи, материнства и детства иерей Борис Бурлаков; благочинный собора, руководитель епархиального отдела по работе с волонтёрскими движениями иерей Алексий Грачёв; руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии иерей Григорий Родихин; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик собора диакон Иоанн Новиков.

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением регента Михаила Евгеньевича Толчина.

На богослужении присутствовали губернатор Саратовской области Роман Викторович Бусаргин; председатель Саратовской областной думы Алексей Васильевич Антонов; заместитель председателя Правительства Саратовской области Михаил Игоревич Орлов; федеральный инспектор по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Людмила Николаевна Борисова; врио главы администрации муниципального образования «Город Саратов» Павел Васильевич Сурков; министр внутренней политики и общественных отношений Саратовской области Наталья Валерьевна Трошина; председатель Общественной палаты региона Борис Леонидович Шинчук; председатель Совета ректоров Саратовской области, ректор Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Алексей Николаевич Чумаченко; директор Саратовского театра кукол «Теремок» Александр Александрович Удалов и другие представители власти, общественности, научного и культурного сообщества.

За богослужением были зачитаны Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Рождественское послание митрополита Саратовского и Вольского Игнатия.

По окончании Литургии было совершено славление.

«Рождество Спасителя — это особое явление в жизни всего человечества, которое имеет отношение к каждому человеку,— сказал владыка, обращаясь к собравшимся на молитву.— Ведь всякий человек оставит этот временный мир, вернее, временное его состояние. И если бы Христос не пришел, обетованный Мессия не воплотился бы, не стал Человеком, судьба всего человечества и каждого человека в отдельности неизвестно, как сложилась бы. После грехопадения мы находимся в состоянии раздрая, а Господь пришел, чтобы восстановить ту цельность человеческой природы, которая была до грехопадения, когда человек имел непосредственное общение с Богом. Сейчас мы тоже имеем возможность общаться с Ним, но все равно в результате грехопадения мы отягощены слабостями, страстями, пороками.

И вот Господь пришел — и самое главное, чтобы в нашем сердце нашлось для Него место, потому что когда Он воплотился, человечество было настолько поглощено своими заботами, что для Создателя мира не нашлось места даже в гостинице, и Он родился на скотном дворе, среди овечек. Мы видим замечательный украшенный вертеп, но если мы хотим почувствовать, каково было настоящее место рождения Христа, надо сходить на скотный двор. И наша задача, чтобы в нашем сердце нашлось место для Него,— а оно найдется в том случае, если в нашем сердце будет место для ближних. А кто такие наши ближние, Спаситель нам хорошо показал: это все те, кто встречается нам на жизненном пути. Мы можем пройти мимо человека равнодушно, безразлично, а можем отнестись со вниманием. И от нас зависит очень много, ведь Господь не заходит в то сердце, где его не ждут. Если дети не хотят, родители ведь не идут к ним, не навязывают себя, и Бог так же дал нам свободу, так что от нас, от нашей воли зависит, впустим мы Его в сердце или нет. Он стоит у дверей нашего сердца и стучит — стучит через голос совести, через обстоятельства, и всё ради того, чтобы мы не оказались вне Его вечной жизни, потому что нет чего-то среднего: есть либо жизнь с Ним, либо жизнь без Него. Жизнь с Ним — это жизнь вечная во благе, это благо сейчас мы еще не можем даже частично испытать, только порой улавливаем какие-то его отголоски. Бывает такое состояние, когда мы чувствуем себя прекрасно: нам и в теле комфортно, и в душе хорошо, и все вокруг хорошие, замечательные. Это бывает очень недолго, потом проходит. И это есть маленький отголосок того, что приготовил Господь любящим его.

Мы живем в состоянии какого-то полуослепления — и сердечного, и душевного, и даже физического. Мы имеем немощи, болеем, стареем и умираем. Наше тело умирает, а душа идет на встречу с нашим Создателем. А потом наступит всеобщее воскресение, и с чем мы подойдем к нему? Господь, придя на землю, пострадав и воскреснув, призывает нас умереть для греха — для всего того наносного, что делает нас чуждыми Богу, и совоскреснуть с ним в Его радость, радость неизреченную, которую словами невозможно высказать, потому что слова — это нечто очень условное. Наступит время, когда мы будем друг друга видеть со всем тем, что у нас есть на душе, и никаких слов не будет. Я часто говорю: давайте представим, что всем и каждому сейчас будет понятно, что каждый из нас испытывает, чувствует и думает, и ответим себе на вопрос: готовы мы показать то, что есть в нашем сердце, чтобы все это видели? Нет. И вот от того, что мы не хотим, чтобы другие видели, как раз и надо избавляться. Это является тем, что нас разлучает с Богом. И наступит момент, когда все это станет открытым. А от того, насколько мы в течение жизни пытались от всего этого избавиться, будет зависеть, где мы окажемся. Не всегда получается справиться с грехом, но мы должны идти навстречу Богу, стараться. Если мы будем стараться и просить Божией помощи, Господь нас никогда не оставит.

Мы очень счастливые люди, что имеем возможность быть здесь, в храме, что мы знаем о Христе. И, конечно, мы не можем оставаться равнодушными в отношении тех, кто еще вне ограды церковной, кто не знает о Христе или не хочет знать, таких тоже очень много. И очень часто многое зависит от нас, от того, как мы себя ведем. Если бы мы вели себя достойно, иногда бы люди, которые вне Церкви, посмотрели и задумались: что-то особенное в этих людях есть. Спаситель говорит нам: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). Мы вроде бы имеем любовь, но в светском мире нас от других людей не отличить: мы можем и в автобусе потолкаться, и в храме потолкаться у Чаши, и на Богоявление в очереди, чтобы побыстрей набрать воды. Только что стояли рядом, радовались — и вдруг уже готовы подраться. Мы немощны, и, конечно, без помощи Божией нам очень тяжело: желание что-то изменить есть, а сил нет. Но Господь дает Себя нам, чтобы мы были крепкими и сильными. И мы должны принимать Его с покаянием. Покаяние связано с изменением внутреннего состояния, со смирением. Что такое смирение? Смиренный человек — это не сломанный человек, а тот, который имеет мир в душе, имеет покорность Богу. Когда мы со смирением принимаем Тело и Кровь Христовы, то Господь входит в нас, как огонь входит в железо, и это железо, этот меч раскаленный, становится совершенно иным. Человек может соединиться с божеством, как металл соединяется с огнем. Естество не смешивается: металл остается металлом, а огонь остается огнем. Но огонь пронизывает металл. Так каждый из нас должен проникнуть в Бога — вернее, допустить, чтобы Бог проник в нас».

Подходя ко кресту, все присутствующие получали в подарок от владыки небольшие иконы Рождества Христова.

ФОТО  ФОТО 2

ВИДЕО

Пресс-служба Саратовской епархии