Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском мужском монастыре г. Саратова
Просмотров: 1241     Комментариев: 0

27 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском мужском монастыре г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы Саратовской митрополии по делам монастырей и монашествующих, благочинный монастырей Саратовской епархии, наместник монастыря игумен Серафим (Баранов); насельник монастыря игумен Иоанн (Климов); руководитель административного секретариата Саратовской епархии, настоятель Серафимовского храма г. Саратова иерей Сергий Феофановпомощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, настоятель крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), при Саратовском епархиальном управлении иерей Григорий Родихин; насельник, эконом Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова иеромонах Феофан (Кричуняк); благочинныйризничий Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова иеромонах Иннокентий (Кочнев); клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв; насельник монастыря иеродиакон Севастиан (Назаренко).

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина.

За богослужением митрополит Игнатий рукоположил монаха Амвросия (Максимова) в сан иеродиакона.

«Каждое воскресенье мы прославляем Воскресшего Господа и вспоминаем Его жертвенную смерть, Его страдания,— сказал митрополит Игнатий, обратившись к собравшимся с проповедью.— Сегодня мы слышали евангельскую притчу о сеятеле. Все мы её знаем: когда вышел сеятель и начал разбрасывать семена, какие-то семена попали на твердую почву, какие-то — туда, где росло много сорняков, а какие-то — на удобренную землю, где могли расти. И когда ученики попросили Спасителя объяснить эту притчу, Он им сказал, что семя — это слово Божие, то есть те слова, которые мы сейчас слышим от Самого Господа со страниц Евангелия.

Христос обращается к каждому человеку: не просто Он когда-то что-то говорил ученикам Своим, а мы все являемся Его последователями, учениками, и значит, Он обращается именно к нам. И если Его слово принимает наше сердце, то оно взрастает, а если человек, отягощенный заботами мира сего, забывает об этом слове — значит оно упало на камень или туда, где сорняки.  Порой человек слышит слово, но не хватает сил его реализовать — это часто бывает оттого, что человек полагается на свои силы, а не на Божию помощь. А что значит “попадает на каменистую почву”? Это означает, что нет возможности корню прорасти, потому что внутри всё твёрдое. И человек, который имеет много всяких попечений, пренебрегая своей душой, оказывается тем, кто слышит слово Божие, принимает, но оно остается в нем без плода, не возрастает.

Слово Божие должно реализовываться в нашей жизни; если оно не реализовывается, всё остается только желанием, то оно не дает плодов. Господь каждому дал Свои дары — разные дары, и вопрос в том, как человек их использует, как он их преумножает. И надо непременно помнить, что желание это делать у нас может быть, но если мы будем надеяться только на свои силы, то ничего хорошего нас не ждет. Только осознавая свою немощь и слабость, мы можем надеяться на успех. Необходимо соработничество двух воль — воли человека и воли Божией, потому что Господь каждого из нас сотворил свободным, и мы эту свободу всегда имеем, Он у нас ее не отнимает. Его Царство любви есть добровольное Царство не от мира сего, и если мы не желаем, Он к нам не войдет. Мы же тоже любим, когда к нам приходят именно те люди, которых мы ждем. А если мы знаем, что человек вроде зовет нас, но не хочет нас видеть, то не пойдем туда в гости. И поэтому мы должны помнить о том, что Бог — это любящий Отец, а не Тот, Кто сидит на троне и считает, кто сколько сделал злого и сколько доброго. Нет, Богу нужно движение нашего сердца, наше усердие и старание. Господь видит, что нам тяжело. Он понимает, что мы имеем каждый свою немощь, но благословляет наше намерение и усердие благословляет.

Вы знаете, удивительная вещь: куда бы мы ни приехали — в любое место на земле, где есть православный храм, где есть православные христиане,— мы сразу ощущаем себя рядом с родными людьми, вне зависимости от того, на каком языке мы разговариваем. А почему? А потому, что мы слышим слова нашего Спасителя: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое (Мк. 14, 22). Он также призывает пить Его Кровь. Это не священник произносит, это Сам Спаситель говорит из недр вечности, обращаясь к нам. И поэтому, где бы мы ни находились, мы причащаемся из одной Чаши, которую подает нам Сам Христос.  Мы должны стать едиными членами Его Тела. И это очень большая радость. Есть у меня опыт служения в разных местах, и, куда ни приедешь, везде родные люди в храмах, потому что мы верим в одного Бога, исповедуем одну веру и одни идеалы. Это самое близкое родство, которое есть на земле. Порой бывает, сродники по плоти ведут себя словно чужие.  Если они неверующие, это особенно тяжело, но иногда и верующие нервы тоже потрепать могут. Правда, и мы можем потрепать нервы кому угодно, потому что у нас у всех свой характер. Нам всем хочется доказать свою правду. Но надо помнить о том, что к себе чуть построже надо быть, а к другим помягче. А мы обычно наоборот: для себя найдем какое-нибудь оправдание, а вот с другого по полной программе будем требовать. Если мы немного сместим фокус, если будем жить с осознанием того, что самое главное для нас в жизни — Христос, правильно выстроим в своей жизни иерархию, то остальное потом само встанет на свои места. Главное — правильно расставить ценности, и тогда все будет хорошо.

От всей души  желаю каждому из нас слышать слова Спасителя, Который к нам обращается в Евангелии, и стараться это семя — слово Божие — взращивать в своей жизни. Сердечно благодарю вас за совместную сегодняшнюю молитву. Пусть милость Божия по молитвам святителя Николая пребывает со всеми нами».

В этот день митрополит Саратовский и Вольский Игнатий отметил очередную годовщину со дня монашеского пострига. За богослужением была возглашена заупокойная ектения по митрополиту Симону (Новикову), который совершил постриг. Духовенство, игумен и насельники Свято-Никольской обители, а также настоятельница Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова игумения Феодосия (Бессонова) и настоятельница Свято-Сергиевского женского монастыря с. Алексеевка игумения Сергия (Плахотник) с сестрами монастырей, прихожане храмов города поздравили архипастыря с памятной датой.

«Да, сегодня 22 года, как ныне покойный митрополит Рязанский и Касимовский Симон постриг меня в мантию в честь священномученика Игнатия Скопинского,— отметил владыка, поблагодарив за поздравления.— Это было в Рязани, в стенах Спасо-Преображенского мужского монастыря, после возрождения которого я был первым наместником. И почему я сегодня встречаю этот день среди монастырской братии — потому что братия знают, насколько непросто выполнить, казалось бы, очень простые обеты. Жизнь настолько сложна, что это всегда бывает нелегко».

В завершение владыка попросил святых молитв собравшихся, а также молитв о приснопамятном митрополите Симоне.  

ФОТО

ВИДЕО

ХИРОТОНИЯ

Пресс-служба Саратовской епархии