Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию и панихиду в храме святителя Митрофана, епископа Воронежского, г. Саратова
Просмотров: 908     Комментариев: 0

13 апреля, в день памяти священномученика Ипатия, епископа Гангрского, день поминовения усопших, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию и панихиду в храме святителя Митрофана, епископа Воронежского, г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; настоятель храма, руководитель епархиального отдела по утверждению трезвого образа жизни и противодействию алкоголизму и наркомании иерей Игорь Москвичев; клирик храма иерей Владимир Суяргулов; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Саратова иерей Сергий Феофанов; клирик Покровского собора г. Саратова, директор Архиерейского мужского хора, директор Сводного праздничного митрополичьего хора иерей Иоанн Козлов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв; клирик храма диакон Вячеслав Шевкопляс.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина.

За богослужением митрополит Игнатий совершил хиротонию во иерея диакона Вячеслава Шевкопляса с правом ношения набедренника.

После Литургии была совершена панихида по всем усопшим православным христианам, было освящено коливо.

Митрополит Игнатий поздравил всех с днём, когда христиане молятся о тех, кто отошел в мир иной, и добавил: «Мы молимся, верим и надеемся, что ушедшие в вечные обители созерцают там Лицо Спасителя, Господа и Создателя нашего. Молимся за тех, кто прегрешил, просим, чтобы Господь их простил и помиловал, поскольку ещё не было Последнего Суда и мы имеем надежду на то, что можем что-то изменить и в жизни наших ближних, которые покинули этот бренный мир, и в нашей собственной жизни. Главное, что мы можем сделать, – это живая молитва перед Живым Богом. Можно сколько угодно печалиться и скорбеть, но ведь мы можем сделать нечто более важное: можем оказать помощь другим людям ради наших ближних, покинувших этот мир и оставивших в нашем сердце любовь, огонёк, которой светил, а теперь жжёт нас, потому что мы разлучились с теми, кого любили. Но ради этой любви мы можем творить дела милосердия, можем ради нее отказываться от греховных привычек, и это будет живым свидетельством пред очами Божиими о том, что ушедший человек не напрасно жил в этом мире, что он оставил огонёк любви, благодаря которому те, кто остались здесь, готовы меняться. И так любовь нас будет объединять».

«Каждый человек, который живёт на земле, когда-то ее оставит. Нет никого, кто остался бы жить на земле вечно, – напомнил владыка. – Но мы живём, порой забывая о том, что придёт последний день. Многие, к сожалению, не верят в загробную жизнь, и это очень страшно. Страшно наблюдать, как люди живут просто как биологические существа, как животные, не думая о своей душе, о своих грехах. А ведь человек от животного отличается тем, что ему даны разум и дар рассуждения. Он чувствует, когда делает что-то плохое, наносит вред, когда убивает в прямом и в переносном смысле слова. А, например, кошка, которая ловит мышь, не понимает, что она делает – ее ведет инстинкт. Но этого не было до грехопадения. Животные были сотворены в раю, и там такого не происходило. И лишь когда человек согрешил, произошёл переворот - в духовном смысле, можно сказать, атомная война. Произошедшее в человеке изменение изменило и его природу, а поскольку все животные были вверены ему, теперь животные тоже страдают из-за наших грехов, из-за наших праотцев, грех которых мы несём в себе. В животном мире возник дисбаланс, которого не было раньше. Мы должны помнить о том, что на нас лежит большая ответственность. Очень важно, как мы себя поведём – примем Христа и Его искупительную Жертву или не примем. Христос пришел на землю, стал Человеком и дает возможность каждому исправить ту внутреннюю кривизну, которая появилась в результате грехопадения. До пришествия Христа в мир это было невозможно сделать, а теперь возможно, но при условии, что человек сам этого захочет. Каждый из нас обладает свободной волей, и если мы не захотим, Господь насильно не будет входить к нам, потому что Царствие Божией любви есть Царство свободы, а не насилия. Господь ничью волю не ломает, человек сам должен захотеть своего спасения и вечной жизни, а если не хочет –  имеет и такое право. Человек несет в себе образ Божий, и от нашей воли, от нашего желания и усердия зависит наше спасение».

«Если мы внимательно слушаем слова панихиды, то слышим, что они в большинстве своем обращены к нам. Мы молимся: "Благословен еси, Господи, научи меня оправданием твоим". Мы благословляем Бога и просим, чтобы Он нас научил Его правде, а Его правда такова, что Он пришел в мир и умер за наши грехи. Мы просим, чтобы Он этой правде нас научил, чтобы мы эту правду приняли. Конечно же, есть еще и слова об упокоении людей, которые уже нас покинули. Давайте будем помнить, что любовь покрывает всё, покрывает ту пропасть, которая разлучает нас с нашими ближними после их кончины, и чем больше в нас любви, то есть Бога, Который есть Любовь, тем меньше расстояние между нами и теми, кто переселился в иной мир. Я от всей души желаю каждому из нас стараться идти за Христом и чтобы Господь нас учил Своей правде и мы эту правду принимали», – заключил архипастырь.

ФОТО

ВИДЕО

ВИДЕО 2

ВИДЕО 3

Пресс-служба Саратовской епархии