+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+
Первозванный проповедник Христов
Просмотров: 263     Комментариев: 0

Широка география миссионерских путешествий апостола Андрея, первого Галилейского рыбака, последовавшего за Христом. Трудно представить, как в I веке можно было обойти столько земель, пусть и цель – высока. По преданию, почти за тысячу лет до Крещения Руси он побывал и на наших землях – в Киеве, на южном берегу Крыма, по некоторым версиям даже в Новгороде и на Валааме. Стоит ли удивляться, что и почитание его широко, что ему посвящают храмы и с его именем крестят детей. Сегодня мы беседуем с нашими респондентами – священниками Покровской епархии – о почитании апостола, память которого Православная Церковь отметила 13 декабря.

Путь благовестника

Апостол Андрей Первозванный родился в городе Вифсаиде в Галилее, впоследствии жил вместе со своим братом Симоном (Петром) в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, занимаясь ловлей рыбы. Он не вступил в брак, но стал учеником Иоанна Крестителя, возвестившего о Боговоплощении. Когда Предтеча на Иордане указал апостолам Андрею и Иоанну Богослову на Иисуса Христа, называя Его Агнцем Божиим, они незамедлительно последовали за Господом.

Святой Андрей первым из апостолов исповедал Христа Спасителем (Мессией), приведя к Нему своего брата Симона, будущего апостола Петра. Он был вместе с Господом во время чуда с пятью хлебами, насытившими пять тысяч человек, говорил с Ним во время входа в Иерусалим, вопрошал Его вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на Елеонской горе о будущем разрушении Иерусалима (совершившемся в 70 году по Р. X.) и о признаках Второго Пришествия.

После Воскресения и Вознесения Христова апостол возвратился в Иерусалим. В День Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей он исполнился Духа Святого, как предсказал Сам Господь.

С проповедью слова Божия святой совершил несколько путешествий. Он прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, Скифию, Причерноморье. Вверх по Днепру поднялся до месторасположения будущего Киева. Продвигаясь на север, дошел до поселений славян, на месте будущего Новгорода водрузил свой жезл. Отсюда через земли варягов он прошел в Рим и вернулся во Фракию. Здесь в небольшом селении Византии – будущем Константинополе – он основал христианскую Церковь.

Апостол претерпел много скорбей и страданий от язычников: его изгоняли из городов, подвергали избиениям. Но Господь хранил Своего избранника и по его молитвам совершал чудеса и исцеления.

Последним местом, куда пришел проповедник и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры. Распятый на кресте в виде латинской цифры X апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и мученика.

Глава апостола Андрея и частицы креста, на котором он был распят, хранятся в городе Патры (Греция). Другая часть мощей апостола находится в городе Амальфи (Италия).

Вдохновили искренность и простота

Священник Андрей Аскаров, настоятель храма во имя великомученика Георгия Победоносца г. Маркса:

– Я рос в Узбекистане и много общался с мусульманами. Чтобы принять Православие там, нужна была определенная решимость. Крестили меня в 12 лет, когда я приехал в Казахстан к родственникам. Тогда я впервые и услышал о своем небесном покровителе – апостоле Андрее Первозванном. Его житием я проникся позже, годам к 16-17, когда стал задумываться о выборе жизненного пути. На тот момент меня вдохновила его простота, честность и скромность, можно сказать, «рабочая» профессия рыбака.

Когда апостол Андрей последовал за Христом, он увидел, что проповедь, слова Спасителя не расходятся с делами. И его хождение за Учителем с тех пор всегда оставалось искренним. Это и стало для меня в старшем подростковом возрасте убедительным. Молодые люди на пороге пути во взрослую жизнь ищут правды и тонко чувствуют неискренность, лукавство. Тогда мой святой стал для меня одним из образцов для подражания.

После окончания семинарии и венчания с супругой мы отправились в паломничество. Побывали в Севастополе, где увидели памятник апостолу, считается, что он бывал в тех местах с проповедью, а затем в Киеве, где тоже по некоторым данным ступала его нога. Там я впервые помолился в храме, посвященном моему небесному покровителю. Конечно, на тот момент, перед началом нового жизненного этапа, я обратился к Богу и своему святому с искренней молитвой, прошением наставить, вразумить. А по возвращении в Саратовскую область узнал, что владыка благословил меня готовиться к хиротонии.

И так в течение жизни я всегда чувствовал отеческую заботу и помощь святого Андрея. Его простота и трудолюбие всегда меня вдохновляют. Я никогда не стремился быть «семи пядей во лбу» и делюсь с людьми тем, что сам пронес через свое сердце.

Скромная решимость идти за Христом

Священник Аркадий Махсумов, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора Покровска (Энгельса):

– Первое, что я услышал об апостоле Андрее – что он сыграл особую роль в становлении Руси, что мы его духовные наследники. Мы с супругой тогда еще по-настоящему не пришли к вере, но уже пытались делать первые робкие шаги на пути воцерковления и решили назвать нашего первенца в честь этого святого. Со дня Крещения в комнате сына есть икона его небесного покровителя, и я думаю, что ему дорога эта связь.

В апостоле Андрее меня вдохновляет смирение. Он был одним из самых старших по возрасту апостолов и был призван в числе первых. Но далее в Священном Писании его фигура немного в тени. Он своей жизнью засвидетельствовал тихую, скромную, но горячую решимость идти за Христом до конца и пострадать за Него.

Мы видим масштабы его проповеди – это огромное количество путешествий, основанных им общин, колоссальное влияние на распространение христианства. Неслучайно и в нашей стране есть государственные награды в его честь, под его флагом ходит флот, многие русские государи считали его небесным покровителем.

Даже Андреевский скит на Афоне в свое время был средоточием русского присутствия на Святой Горе. Сегодняшний вид скит приобрел во второй половине XIX века, когда русские иноки выкупили его и преобразовали в «общежительный скит апостола Андрея Первозванного». По размерам скит превышает многие афонские монастыри, а его главный храм стал самым большим на Востоке из числа построенных в годы турецкого владычества.

«Православное Заволжье»

Комментарии:

нет комментариев

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой обработки ПД.